1jannasaban: (Default)
[personal profile] 1jannasaban
 

 

 

В Горск поезд пришел по расписанию, ночью. И Ленка чуть не расплакалась от знакомого с детства запаха горелого торфа. Значит, старенький химзавод по-прежнему работал. Они как в прежние времена тащили с собой сумки с продуктами. Рассчитывать, что все изменилось, и для поминок найдутся хотя бы простые продукты,  Лена не могла. К тому же была уверена, что все хлопоты, связанные с покупкой места на кладбище и прочих процедур ей придется решать самостоятельно.

Тело бабани было еще в городском морге. Поэтому уставшая с дороги мама уснула быстро. Лена решила позвонить Екатерине Евдокимовне.

- Ой, Ленушка, - непривычно, с местным ласковым пришептыванием, назвала её соседка, и опять вспомнилось детство, бабаня, и комок подступил к горлу, вылезая из глаз ненужными слезами.- Хорошо, что сразу приехали. Мне то уже эти хлопоты не по силам. Я только подсказать смогу, а выполнять  все тебе придется. Мама-то как? Наказов мне много Мария оставила, а как все передать, не знаю.

Договорились встретиться рано утром.

Но телефон зазвонил ещё до рассвета.

-Да,- сказала Ленка хриплым голосом в телефонную трубку, но никто не ответил.- Ну, и пожалуйста, не говорите, бабани все – равно больше нет, умерла,  так что напрасно не ждите.- И уснула опять.

Но телефон зазвонил опять.

- Алло,- сонно отреагировала Лена.- Аппарат молчал. Правда. Умерла. Хоронить будем дня через день-другой. Приезжайте. Я внучка её, Лена. Особой жестокостью не отличаюсь. Просто устала, хочу спать. Говорить будете? – Она сделала паузу.- Понятно. Тогда прощайте.

Утром, записав в блокнот все наставления Екатерины Евдокимовны, Ленка вышла из подъезда и увидела, как все, что она знала с детства не то, чтобы полиняло, но стало как-то ниже и не таким ярким. «Надо было взять с собой маму, теперь весь день будет плакать».

Проблемы удалось уладить гораздо быстрее, чем она думала. Для похоронных услуг теперь существовала небольшая фирма, включающая даже магазин. Да и самые сложные проблемы как помыть, обрядить, быстро решились вопросом «сколько». Кладбище,  морг, ЗАГС, кафе на углу, где удобнее всего было устроить поминки. Ленка была настроена на большее,  её энергия ждала выхода. Завизжали тормоза, открылась дверца высокого «Урала».

-Привет, я слышал, что ты приехала, - но не поверил.

Её бывший кавалер сидел в кресле своего огромного грузовика, свесив ноги немыслимой длины на улицу. Андрей Смирнов и сейчас, похоже, был таким же классным и красивым, как прежде. И также управлял грузовиком. Когда она объясняла сама себе, почему бросила его, не стала даже писать, всегда думала, что причина в нем, в том, что он никогда не захочет что-то менять, всегда будет только шофером. Однажды вечером он уснул после рейса, свалив на руки красивую голову, и слюни тоненькой струйкой скатились на стол. Она посмотрела, вздохнула и ушла. Навсегда.  А теперь видит его опять. Вот, она права.

- Привет. Рада, что у тебя все по-прежнему.

- Да, неплохо. Я уже шестой грузовик выкупил, лесом торгую по-немногу, справляюсь.

-Лесом в ваших краях, говорят, только мафия торгует.

- Так и говорит-то, небось,  мафия. Ничего, всем хватает. Ты-то как?

-Учусь в университете, скоро заканчиваю.

-Умнее стала? Хочешь, покатаю?

-А кто тебе сказал, что я в Горске? Я только ночью приехала.

- Поезд-то пустой не едет. Это ты знакомых не узнаешь, а тебя ничего, узнают.

--Андрей, это случайно не ты рано утром звонил?

- Ну, как же!  Любаня бы мне позвонила, по мозгам.

-Любаня?

- Жена, да и дочка долго спит. Другой кто-то звонил, Лена. Так поедешь?

Из кабины «Урала» город был немного другим. Весь засыпанный снегом, потому что построен прямо в лесу, да и зелени на улицах полно, опять же несколько парков. Каждая веточка заботливо укутана снегом, Накатанные дороги тоже все в снегу. Их никогда не чистят, до такой степени, как в больших городах. От этого ощущение не то тишины, не то заброшенности.. А Андрей, как прежде, улыбался глазами, которые были такими же голубыми, и никак не могли спрятаться под мохнатыми бровями и ресницами цвета не то прелой ржи, не то жухлой листвы. И не смотря на тяжелый подбородок, губы выдавали в нем добряка.

-Может, расскажешь, за что ты так меня?

- Не знаю, Андрей, просто дура была, забудь.

- Не могу, до сих пор во сне снишься, чувствую твой запах , голос слышу. .

«Если бы ты знал…»- со страхом подумала Ленка. И её долго сдерживаемые слезы нашли, наконец, выход. Она ревела, как в детстве, громко, горько, выдувая пузыри. Это она , её жизнь оказалась в полном дерьме, а Андрей, даже в маленьком городишке на краю света сумел реализовать себя, не делая, похоже, уступок чему-то пакостному. Перепуганный Андрей остановил машину, достал чистый платок, бросил его, и вытирал  Ленкино лицо и нос прямо руками.

-Ну, что ты, глупая, я тебя простил давно, да и не пара я тебе, понятно без слов, ты у нас штучка тонкая, в маленьком городке жить не станешь, а я куда от мамани денусь? Я и не ждал, что ты здесь останешься, чудес не бывает. Ну, не плачь! Как там Мария Сергеевна, я её давно не видел?- Спросил между тем Андрей, и спровоцировал этим очередной всплеск слез и соплей.

-Умерла она. На похороны приходи завтра в час. Поехали куда-нибудь. Лучше в лес, на наше место.

В общем, зря она это сказала. Андрей почувствовал себя виноватым, заторопился, и глаза у него стали чужими, бегающими.

-Лена, я больше ничего менять не могу, у меня Любаня и Катя, я …

 -Успокойся, я тебя ни о чем и не прошу, спасибо, что побыл со мной. - Лена поняла, что он думает, как высадить её незаметно, чтобы никто не заметил. Черт! Какая дура! Это для неё всё просто, нормальные люди совсем другие. Хотя, что она может знать о нормальных людях?

- Слушай, - сказал вдруг он, я давно тебя хотел спросить, ты знаешь, кто твой дед? У нас тут слухи всякие. Гэбэ опять же…

-Нет, бабаня не говорила никогда, не хотела. Яков какой-то.

-Вот именно, Яков. Говорят, это тот самый Яков. Ну, не знаю. Сплетни, конечно. Я приеду завтра. Не ругай меня.

- Постой, Андрей, какой такой Яков?

- Не бери в голову, раз ты не знаешь, значит, точно сплетни. От Рыжего все пошло...- И Андрей, захлопнув дверцу, двинул свой «Урал» вперед.

 Уехал, оставив Лену на центральной площади Горска, рядом со школой, в которой они когда-то учились.

«Тот самый Яков,»- сказал Андрей. Какой Яков тот самый? Ей ещё только тайн сейчас не хватает!  Рыжий. Кто это? Андрей говорил что-то про гэбэ. Наверное, уполномоченный, как о нем говорили « из органов», который знакомился со всеми новичками в городе и специалистами, пытаясь выловить какую-нибудь гадость. Его любили, за то, что сильно не досаждал, выпивал и больших неприятностей не приносил. С ней он тоже знакомился, когда она летом подрабатывала на практике в местной районной газете. Не будет она ни о чем таком думать, раз бабаня не хотела. Не будет, и все.

С ней поздоровалась какая-то женщина, потом другая. Неужели узнают? Или просто провинциальная привычка? Но лица и в самом деле казались знакомыми. Особенно этой, последней, одетой в кокетливую короткую шубку-дубленку с мехом ламы. Она прошла, но с улыбкой оглянулась опять.

-Ирка, это – ты, что ли?- неожиданно для себя спросила Лена.

-Ну, здравствуй, что ли,- ответила девица,- А я думаю, кого это Андрюха подвозил? А это ты такая храбрая.

-Почему храбрая?

- Ну, ты дурная! Да Любаня кому хочешь голову отгрызет за Андрюху. Второго такого нет. Ты-то от своего счастья сама отказалась.- пояснила  Ирина, переложив сумку из одной руки в другую. И спросила: - Не хочешь со мной к Светке Морозовой в роддом? Она, правда, теперь Чагина, но это не важно. Девочку родила вчера ночью.

Лена помнила, что Ирина и Света всегда были дружны. Хотя последний раз виделись, когда всем было лет по шестнадцать. Потом Ленка приезжала в Горск только на каникулы , школьные или чуть позже студенческие.

-Я сегодня уже была в больничном городке, только в морге.

-Почему в морге?

- Бабаня умерла, мы с мамой на похороны приехали.

-Жаль, но по другому поводу мы бы тебя здесь и не увидели. Так идешь со мной?

Ленка кивнула, догнала Ирину и пошла также быстро, как та.

- Детьми обзаводятся, надо же! А мне все кажется, рано. – Проворчала Ленка неожиданно вслух.

- Так и рано по меркам большого города. У меня в Питере сестра двоюродная, ей уже тридцать, но все карьеру делает. А здесь  проще.

Ленка промолчала, а про себя подумала: «Может, это и я карьеру делаю? Черт, пришьют меня, как только вернусь, и вся карьера». И такая тоска сжала её сердце, что она остановилась, задохнувшись, и на молчаливый вопрос Ирины сказала только:

- Слушай, прости. Передай Светке мои поздравления, но я сегодня не могу никак, бабаня из головы не идет.

Ира подошла поближе,  взяла Ленку за край перчатки.

- Не кисни, подруга, держись. Если что, забегай, я по прежнему адресу и всегда буду тебе рада.

- Слушай, а это правда, что Рыжий, ну, тот самый, ваш сосед был?

- Почему, был. И сейчас по соседству проживает, только он теперь экономической охраной  завода заведует. Времена другие.

- Я зайду к тебе, обязательно, - в темных Ленкиных глазах зажглось что-то, от чего Иринка засмеялась и ответила: - Заходи, буду рада.

 

Date: 2010-07-22 08:30 pm (UTC)
From: [identity profile] jannasaban.livejournal.com
Ну, ты не бойся, я с тобой.

Profile

1jannasaban: (Default)
1jannasaban

October 2022

S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
161718 19202122
23242526272829
3031     

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 4th, 2025 09:33 pm
Powered by Dreamwidth Studios